Мысли вслух: преподаватель 21-го века

Раздел: Советы о высшем образовании

Каким должен быть преподаватель 21-го века чтоб найти свое теплое место под солнцем? Попытаюсь рассказать пребывая под впечатлением от только что прочитанной книги.

Скажу сразу - я не блоггер, так что не уверен, что мое благое начинание "писать" протянет долго. Но я постараюсь делать это сравнительно регулярно и разнообразно. Начну свой цикл заметок о образовании и карьере под впечатлением от одной весьма интересной книги Джефа Джарвиса: "Что сделал бы Google?". В ней автор размышляет над тем, как следует жить, строить карьеру, вести бизнес в различных отраслях, используя принципы и подходу компании Google.

Таким образом сегодня я хочу поделиться с вами переваренными идеями на тему карьеры преподавателя. Стоит заметить что автор данной книги - сам является ярким примером такой карьеры. Поэтому лучшей начальной зарисовкой станет его собственная биография.

История успеха самого Джеффа

Началось все с того, что Джефф прославился своим блогом, в котором проклинал на чем свет стоит корпорацию DELL, в результате чего, по воле случая, именно вокруг него сформировалось крупное интернет сообщество недовольных пользователей продукции этой марки. На его ресурс стали давать множество ссылок в интернете, от чего тот становился все выше в поисковых результатах Google по словам "Делл - дерьмо", что в свою очередь привело к тому, что компания не могла более игнорировать его и вынуждена была сама позвонить и предложить решить все его проблемы, выслушать все его мысли и рекомендации к компании по пересмотру принципов работы с клиентами. На волне популярности блога, автор выбился в довольно известные личности, в результате его начали приглашать прочитать доклад то тут то там. Он стал так же работать журналистом некоторых серьезных изданий. Читая доклады и встречаясь по долгу службы с известными людьми, он становился еще известней и в конечном счете получил уже предложения читать лекции в университете на факультете журналистики. Но и это он не рассматривает как конечную цель и главный источник денег. Добавив в свое резюме записи о том, что он работает преподавателем журналистики его значимость на рынке труда еще выросла и в сочетании со славой от блога его начали приглашать различные компании как внешнего консультанта по вопросам отношений с клиентами. Помогла в этом вопросе и прочитанная как раз мной книга его авторства. Как это всегда бывает - хорошая книга с умными мыслями славит и придает вес мастеру пера, написавшему ее. Далее чем более значимые компании его приглашали, тем более серьезным и дорогим консультантом он становился. Несмотря на всю бурную деятельность Джефф, не рассматривал в качестве конечной цели карьеры и серьезного источника дохода ничего кроме консультирования ТОП менеджеров компаний. Все остальные виды деятельности являлись лишь платформой, основой, ступенькой к той высокооплачиваемой работе, которой он добился. Именно ТОП менеджеры крупных международных компаний стали щедрыми гонорарами отплачивать ему за все те вложения в свой авторитет и имидж.

Уроки

Чему нас учит эта история? Тому что преподаватель 21-го века должен быть прежде всего публичным. У него должно быть место в сети, на котором бы он  выкладывал свои мысли, статьи исследования и рассуждения в общий доступ, дабы набрать критическую массу авторитетности. Западные преподаватели уже активно озаботились своим портфолио в интернете. Как результат - на YouTube уже давно можно встретить индивидуальные каналы видео трансляций, на которых они бесплатно выкладывают видеозаписи своих лекций. Популярность, а точнее количество просмотров (или посетителей вашей страницы) - лучший индикатор качества и понятности излагаемого материала. А это уже четкие и легко измеряемые аргументы, которыми можно оперировать в переговорах о работе в приглянувшемся вам учебном заведении нашей (и не только) страны. Так же это добавит вам современности в его глазах - то чего больше всего не хватает преподавателям стран СНГ.

Не зацикливайтесь на традиционном

Вполне возможно, что по подобию Джеффа преподавателю 21-го поколения не стоит рассматривать преподавательскую деятельность в университете или даже школе как основную статью дохода. Если вы будете известны и публичны, то люди будут вас находить и предлагать выгодную работу сами. Это могут быть индивидуальные уроки, предложения выступить на каких-то семинарах, работа редактора рубрики в научном журнале и многое другое. Соглашаться или нет - уже ваше дело. Но дать возможность о вас узнать, и найти контакты для связи - вы просто обязаны!

На этом я наверное завершу свою первую заметку. Надеюсь я вам дал пищу для размышлений.

17 Октября `2010

Добавить отзыв

Имя:
Сообщение:
Введите код:
Отправить

Комментарии:

Согласен
Кузьма
думаю хороший продукт продает себя - то есть чтобы преподаватель хорошо продавался он должен уметь доносить информацию в легкодоступном (во всех смыслах) виде. Другими словами публичность в этом случае важна для того чтобы сделать передачу информации максимально удобной для учащегося, а не как средство самопродвижения - хорошая реклама быстрее убивает плохой товар - поэтому в первую очередь любой преподаватель должен думать не о собственной известности а о результатах своего труда - возможно о том чтобы сделать успешными и известными своих учеников.
emigrantland.net

Популярные ВУЗы